4 типа практики аналитического коуча
В соответствии с теорией Пирамиды Сознания мы видим, что сознание человека может быть разделено на 4 качественных уровня, по 2 слоя в каждом.
Соответственно, каждому уровню сознания присущ свой тип коуч-практики, из которой логически возникает комплекс задач, связанных с профессиональной подготовкой специалистов и соответствующими специализациями.
Итак:
1-й уровень:
Коуч-тренер. Обучение.
основатель топики и открыватель коллективного бессознательного.
Уровни окружающей среды и поведения.
Это уровень тренерской работы в индивидуальном и групповом форматах.
Предполагает коучинг, направленный на формирование навыков и возможность постановки цепочки действий (стратагем), ведущих к запланированным результатам.
На этом уровне коуч имеет право быть директивным, он может вооружать клиента советом, руководством, инструкцией к действию;
2-й уровень:
Коуч-помощник.
Уровни индивидуального сознания/бессознательного.
Это уровень сознания, связанный с бессознательным материалом психики клиента/группы, включает в себя работу с коллективным бессознательным. Это слои, работа с которыми требует клинической подготовки, специальных навыков терапии различных школ, управления процессами расширения и интеграции сознания.
На этом уровне коуч переходит в режим помогающего практика и оснащает клиента различным инструментарием для решения задач психологического развития и его адаптации к потребностям окружающей среды в её соматическом, психологическом и социальном контекстах. Такая работа требует специальной этики, бережного отношения и уважения к проблемной части сознания клиента/группы;
3-й уровень:
Коуч-консультант.
Уровень коллективного сознания, социальные задачи.
На этом уровне коуч работает с клиентом/группой в области расширения видения, масштаба и социальных амбиций. Консалтинговая практика предполагает учитывать обстоятельства прошлого, настоящего и будущего клиента/группы и окружающей среды, контекста его деятельности, социальные роли, а также другие социокультурные факторы.
На этом уровне коуч оснащает клиента/группу технологиями расширения представлений о своих возможностях в реализации планов, организовывает процессы открытия видения, работы индивидуума в группе, командное взаимодействие, взаимодействие группы/организации с социумом в большем масштабе;
4-й уровень:
Коуч-наставник.
Уровень взаимодействия клиента с глубинными слоями сознания/самостью. Экзистенциальный уровень.
На этом уровне коуч взаимодействует с клиентом/группой посредством обращения к вопросам экзистенциального порядка, вопросам предельной самореализации, духовности и универсальных истин.
Основное условие в этой практике - аутентичность коуча и доверие клиента. Коуч-наставник организовывает процессы взаимодействия, способствует созданию творческой среды, помогает формировать ситуации по расширению интенсивности и диапазону состояний, их трансляции и управлению.