4 типа практики аналитического коуча

В соответствии с теорией Пирамиды Сознания мы видим, что сознание человека может быть разделено на 4 качественных уровня, по 2 слоя в каждом.

 

Соответственно, каждому уровню сознания присущ свой тип коуч-практики, из которой логически возникает комплекс задач, связанных с профессиональной подготовкой специалистов и соответствующими специализациями.

 

Итак:

 

1-й уровень:
Коуч-тренер. Обучение.

основатель топики и открыватель коллективного бессознательного.

 

Уровни окружающей среды и поведения.

Это уровень тренерской работы в индивидуальном и групповом форматах.

Предполагает коучинг, направленный на формирование навыков и возможность постановки цепочки действий (стратагем), ведущих к запланированным результатам.

 

На этом уровне коуч имеет право быть директивным, он может вооружать клиента советом, руководством, инструкцией к действию;

2-й уровень:
Коуч-помощник.

Уровни индивидуального сознания/бессознательного.

Это уровень сознания, связанный с бессознательным материалом психики клиента/группы, включает в себя работу с коллективным бессознательным. Это слои, работа с которыми требует клинической подготовки, специальных навыков терапии различных школ, управления процессами расширения и интеграции сознания.

 

На этом уровне коуч переходит в режим помогающего практика и оснащает клиента различным инструментарием для решения задач психологического развития и его адаптации к потребностям окружающей среды в её соматическом, психологическом и социальном контекстах. Такая работа требует специальной этики, бережного отношения и уважения к проблемной части сознания клиента/группы;

3-й уровень:
Коуч-консультант.

Уровень коллективного сознания, социальные задачи.

На этом уровне коуч работает с клиентом/группой в области расширения видения, масштаба и социальных амбиций. Консалтинговая практика предполагает учитывать обстоятельства прошлого, настоящего и будущего клиента/группы и окружающей среды, контекста его деятельности, социальные роли, а также другие социокультурные факторы.

 

На этом уровне коуч оснащает клиента/группу технологиями расширения представлений о своих возможностях в реализации планов, организовывает процессы открытия видения, работы индивидуума в группе, командное взаимодействие, взаимодействие группы/организации с социумом в большем масштабе;

4-й уровень:
Коуч-наставник.

Уровень взаимодействия клиента с глубинными слоями сознания/самостью. Экзистенциальный уровень.

 

На этом уровне коуч взаимодействует с клиентом/группой посредством обращения к вопросам экзистенциального порядка, вопросам предельной самореализации, духовности и универсальных истин.

 

Основное условие в этой практике - аутентичность коуча и доверие клиента. Коуч-наставник организовывает процессы взаимодействия, способствует созданию творческой среды, помогает формировать ситуации по расширению интенсивности и диапазону состояний, их трансляции и управлению.

 


Возврат к списку