Аналитический коучинг: Паруса, наполненные ветром... (часть 1)
Валерия Парамонова - преподаватель Института Психологии Творчества, тренер «Пирамиды Развития». Однако сегодня с Валерией побеседовали как со студентом-выпускником курса Аналитический Коучинг. Встречаем!
- Валерия, как Вы пришли к решению обучаться Аналитическому Коучингу?
- У меня свой динамичный бизнес, много работаю, постоянный стресс. Нашла способ быстрого восстановления сил: раз в два месяца на неделю вырывалась куда-то на семинар или ретрит, где можно было полностью отключиться. В результате, за многие годы посетила огромное количество разнообразных тренингов, объездив весь мир. Полученные знания и умения применяла только для себя и своей компании, что давало хороший результат.
Затем училась психологии и коучингу. Окончила Международный Эриксоновский Университет коучинга. Когда стала обладать широким набором компетенций, возник вопрос: как этим багажом знаний и умений лучше распорядиться. Появилась потребность делиться этим и помогать людям. Начала с бизнес консультирования, тем более занималась этим давно. Все это естественным образом перетекло в лайф-коучинг.
Но структура коуч-сесии Эриксоновского Университета меня ограничивала, так как не предполагала никакой экспертной позиции и консультирования. А я хотела делиться опытом и могла это делать профессионально… И тут я обнаружила Институт Аналитического коучинга, где учили, что коучу во время сессии можно проявлять экспертную позицию. Причем Аналитический коучинг работает по четкой структуре, без особой самодеятельности, что обеспечивает экологичный и системный способ взаимодействия с клиентом.
Это дает хорошие результаты и позволяет клиенту более широко посмотреть на мир. А также человек невольно перенимает от коуча умение структурировано, системно мыслить и действовать.
- А что для Вас коучинг?
- В моем понимании это способ поделиться с другим человеком тем ценным для меня, в чем я сильна и компетентна. Моя задача как коуча – усилить и обогатить (в широком смысле) человека, если, конечно, ему это важно и интересно. А бывают в жизни человека моменты, когда ему просто нужна душевная поддержка: просто выговориться и «подумать об меня».
Например, у меня есть клиент, которого раньше консультировала по бизнес вопросам. А сейчас он приходит на платные сессии и говорит: «Ты сиди, а я буду об тебя думать». Почему-то все, что ему приходит на ум, особо ценное, появляется именно в момент размышления в моем присутствии. Я ему просто какие-то коучинговые схемы предлагаю и немножко направляю его процесс думанья. Вот это для меня – коучинг, я получаю от этого удовлетворение.
- Если коуч – мастер, то действительно клиенту для решения своих задач иной раз достаточно просто побыть в его присутствии. Особенно, если такой коуч внутренне очень структурирован и верит в клиента больше, чем он верит сам в себя. Если говорить метафорически, как Вы чувствуете, что такое коучинг?
- Коучинг – это зеркало. И я как коуч могу такое зеркало обнести вокруг клиента: могу подержать зеркало справа, слева, чуть сверху, то есть я могу этим зеркалом поиграть. Коучинг, как игра с зеркалом, которое обносится вокруг клиента…
- В «Пирамиде Развития» работают со словом. Давайте и мы поиграем в слова. Какие у вас возникают слова-ассоциации, связанные с Аналитическим коучингом (АК)?
- Пришла метафора: аналитический коучинг – паруса, наполненные ветром. И такие слова приходят: образование, широта, свобода, движение, молодость, не торопись, позволять, наблюдать, красивый, легкий, объемный. Вот такая полнота восприятия получилась (смеется). - А что Вам дал этот годовой курс АК для личностного и профессионального развития? Вы же пришли в обучение уже коучем.
- Если одним словом, то расширение. Программа обучения очень насыщенная и наполненная. Здесь удалось объять необъятное. Программа построена так, что включает все нужное для гармоничной жизни и развития, плюс телесные практики, психотехники, развитие эмоционального интеллекта и многое другое.
Какая дисциплина все это вмещает? В Эриксоновском университете коучинга я была в восторге от системной организации и как все построено, но та программа обучения мне показалась очень узкой: туда толком ничего не вмещается. Аналитический же коучинг предлагает именно структуру, которая, вмещая все то, что я перечислила, находит всему этому место, упорядочивает и предлагает экологичный формат работы с клиентом и с самим собой. Формат осознавания мира, если человек не планирует работать как помогающий практик.
Окончание части 1.
Продолжение следует
Беседовал А. Сигутин
- Валерия, как Вы пришли к решению обучаться Аналитическому Коучингу?
- У меня свой динамичный бизнес, много работаю, постоянный стресс. Нашла способ быстрого восстановления сил: раз в два месяца на неделю вырывалась куда-то на семинар или ретрит, где можно было полностью отключиться. В результате, за многие годы посетила огромное количество разнообразных тренингов, объездив весь мир. Полученные знания и умения применяла только для себя и своей компании, что давало хороший результат.
Затем училась психологии и коучингу. Окончила Международный Эриксоновский Университет коучинга. Когда стала обладать широким набором компетенций, возник вопрос: как этим багажом знаний и умений лучше распорядиться. Появилась потребность делиться этим и помогать людям. Начала с бизнес консультирования, тем более занималась этим давно. Все это естественным образом перетекло в лайф-коучинг.
Но структура коуч-сесии Эриксоновского Университета меня ограничивала, так как не предполагала никакой экспертной позиции и консультирования. А я хотела делиться опытом и могла это делать профессионально… И тут я обнаружила Институт Аналитического коучинга, где учили, что коучу во время сессии можно проявлять экспертную позицию. Причем Аналитический коучинг работает по четкой структуре, без особой самодеятельности, что обеспечивает экологичный и системный способ взаимодействия с клиентом.
Это дает хорошие результаты и позволяет клиенту более широко посмотреть на мир. А также человек невольно перенимает от коуча умение структурировано, системно мыслить и действовать.
- А что для Вас коучинг?
- В моем понимании это способ поделиться с другим человеком тем ценным для меня, в чем я сильна и компетентна. Моя задача как коуча – усилить и обогатить (в широком смысле) человека, если, конечно, ему это важно и интересно. А бывают в жизни человека моменты, когда ему просто нужна душевная поддержка: просто выговориться и «подумать об меня».
Например, у меня есть клиент, которого раньше консультировала по бизнес вопросам. А сейчас он приходит на платные сессии и говорит: «Ты сиди, а я буду об тебя думать». Почему-то все, что ему приходит на ум, особо ценное, появляется именно в момент размышления в моем присутствии. Я ему просто какие-то коучинговые схемы предлагаю и немножко направляю его процесс думанья. Вот это для меня – коучинг, я получаю от этого удовлетворение.
- Если коуч – мастер, то действительно клиенту для решения своих задач иной раз достаточно просто побыть в его присутствии. Особенно, если такой коуч внутренне очень структурирован и верит в клиента больше, чем он верит сам в себя. Если говорить метафорически, как Вы чувствуете, что такое коучинг?
- Коучинг – это зеркало. И я как коуч могу такое зеркало обнести вокруг клиента: могу подержать зеркало справа, слева, чуть сверху, то есть я могу этим зеркалом поиграть. Коучинг, как игра с зеркалом, которое обносится вокруг клиента…
- В «Пирамиде Развития» работают со словом. Давайте и мы поиграем в слова. Какие у вас возникают слова-ассоциации, связанные с Аналитическим коучингом (АК)?
- Пришла метафора: аналитический коучинг – паруса, наполненные ветром. И такие слова приходят: образование, широта, свобода, движение, молодость, не торопись, позволять, наблюдать, красивый, легкий, объемный. Вот такая полнота восприятия получилась (смеется). - А что Вам дал этот годовой курс АК для личностного и профессионального развития? Вы же пришли в обучение уже коучем.
- Если одним словом, то расширение. Программа обучения очень насыщенная и наполненная. Здесь удалось объять необъятное. Программа построена так, что включает все нужное для гармоничной жизни и развития, плюс телесные практики, психотехники, развитие эмоционального интеллекта и многое другое.
Какая дисциплина все это вмещает? В Эриксоновском университете коучинга я была в восторге от системной организации и как все построено, но та программа обучения мне показалась очень узкой: туда толком ничего не вмещается. Аналитический же коучинг предлагает именно структуру, которая, вмещая все то, что я перечислила, находит всему этому место, упорядочивает и предлагает экологичный формат работы с клиентом и с самим собой. Формат осознавания мира, если человек не планирует работать как помогающий практик.
Окончание части 1.
Продолжение следует
Беседовал А. Сигутин
21.02.2019