Аналитический коучинг: расширяющаяся спираль силы

Аналитический коучинг: расширяющаяся спираль силы

Петр Барахтенко – преподаватель Института Психологии Творчества, тренер «Нейропластики». Однако сегодня с Петром побеседовали как со студентом-выпускником курса Аналитический Коучинг. Встречаем!

- Петр, что привело Вас на курс Аналитического коучинга (АК)?

- Можно сказать, это было логичным продолжением того, что я как тренер постепенно от групповой работы с людьми стал переходить к индивидуальной работе с клиентами. Появление этой программы в Институте Психологии Творчества Павла Пискарева естественным образом ускорило этот процесс.

Причем когда пошел на обучение, я еще не сильно осознавал всю глубину этого курса АК. Мне он стал интересен по ходу: я сначала ввязался в курс, а потом уже влюбился в него. Сейчас распробовал коучинговый «гранит науки», и мне нравится программа и техники, которые изучил. Все пришлись по душе.

Я пришел на этот курс прежде всего как преподаватель. Мой блок – работа с телесностью, связь сознания с телом, дыхание. Моя задача была – дать коучам, студентам прежде всего связь со своим телом, чтоб они умели всегда быть в ресурсе. И второе – дать разные техники клиентам коуча, чтобы они также умели открывать ресурсное состояние внутри себя. Преподавание для меня было первым шагом на пути к Аналитическому коучингу. Постепенно потребность в обучении коучингу проявилась сильнее, после того как уже прикоснулся к этому учебному процессу.



- Если я правильно понял, до обучения на курсе Вы коучингом не занимались?

- До этого я работал индивидуально с людьми, но без применения конкретных коуч-моделей. В основном, это были методики, связанные с обучением навыкам. Если принять, что коуч – это тренер, то в этом смысле я занимался коучингом. Но если быть точным в формулировках, то все-таки я проводил навыковые тренинги.

- Если оценить от 0 до 10 баллов, то на сколько сейчас Вы чувствуете себя именно аналитическим коучем?

- На девять баллов точно.

- А что не хватает, чтобы добрать один балл до десяти?

- Сдать квалификацию и получить Диплом. Несмотря на то, что мы идем работать «в поля» с первых дней обучения, у меня есть некое внутреннее ограничение на то, чтобы выполнить все требования и нормативы по программе годового курса.

- А можно временные вехи выделить того, как Вы доходили до этой «девятки»?

- Первые месяц-два – большой шаг, большой подъем мотивации, получил много знаний и техник. Если оценить мою коучинговую компетентность, то я оказался сразу на «пятерке», был быстрый подъем. Потом замедление – к осени дотянул до «6». А зимой обучение проходило особенно интенсивно. В январе мы занимались только Пирамидой – произошло сильное погружение. Резюмирую: сначала большой рывок, потом некоторое затишье и затем поступательное движение. Вот такой график получился на линии времени (улыбается).

- Учиться сложно на курсе?

- Да, сложно. К слову, программа обучения АК на следующий год изменится. А в принципе, если пропускаешь в какой-то из дней послушать прямой эфир, то включиться потом достаточно сложно. Выбрать время, чтобы в записи прослушать четырехчасовой урок, не всегда удавалось – приходилось идти не в ногу с потоком. И еще замечал, что «эффекты» догоняют – это точно. Что-то изучил, оно, возможно, сразу не закрепилось, обращаешься вновь к этому материалу. И со временем понимаешь: теперь это мое, этим можно пользоваться.


- Что больше всего именно Вам нравится в программе курса?

- Сам коучинг, теория Метамодерна, работа с квадрантами, то, как мы изучаем модели работы, вопросы – это задает крепкий профессиональный фундамент, надежную базу знаний, умений и навыков.

Хотелось бы отметить и такие коуч-модели, как «Пирамида Развития» и Таблица компетенций коуча МААК. Интересно ее применять для выстраивания эффективной структуры коуч-сессии. Она, как кристалл в этом обучении, объединяющий все.

Особенно хочу отметить модель Метамодерна Павла Пискарева, которая позволяет найти решение в четыре шага. Модель Метамодерна – это универсальность, глубина и красота. Причем в ней все наглядно, ясно и структурировано.

Понравилось совмещение коучинга с нейрографикой. Например, коуч-модель SCORE на курсе подается и с позиции нейрографики. Это очень интересно, хотя понятно, что по этой модели коучу можно работать и не рисуя, а просто двигаясь по вопросам. Однако я все больше вдохновляюсь нейрографикой и коучинговой работой именно через рисунок.

Кстати, полевая работа, когда решение рождается из пространства взаимодействия коуча и клиента, была близка мне изначально.

- Это как в нейрографической технике «Алгоритм выявления намерений», когда из Поля проявляются Фигуры, наполненные смыслом…

- Да, можно сравнить с этим.

- Сказали, что Вам нравится нейрографика. А как бы Вы нарисовали это годичное обучение на курсе АК?

- Расширяющаяся спираль силы.

- Можете рассказать об авторских разработках?

- Я занимаюсь исследованием нейропластики. Ищу возможности, как через простые движения тела получить ответы на жизненно важные вопросы. Это мне интересно и хочу в данной теме развиваться дальше.

В контексте нейропластики исследуем активирование врожденных рефлекторных движений, например, рефлекс «выпрямления спины». Этот курс изначально назывался «Восхождение героя», а сейчас он уже гораздо шире и полнее. Но глубинная взаимосвязь трансформационной идеи «Пути героя» и «выпрямления спины» как базового рефлекса – на меня сильно повлияла. Мне интересно исследовать этот инструмент и работать с ним.

- Павел Пискарев недавно сказал: впервые мы соединили коучинг с нейропластикой, с телесной работой. Расскажите об этом немного, как коучинг вы соединили с телесностью.

- Интересную обратную связь я получаю от людей, занимающихся нейропластикой. Они говорят, что для них возможность удерживать внимание на теле в течение 30 минут, пока идет занятие, является открытием. Удивление становится еще больше, когда соединение телесной практики с коучингом приводит к решению разных жизненных задач.

Телесный коучинг работает не через логическое мышление – нисколько не умаляю обдумывание того или иного вопроса, - а через обращение к своему телу за решением. То есть решение волнующего вопроса приходит в виде озарения, инсайта.


- Каковы Ваши дальнейшие планы как аналитического коуча?

- Относительно аналитического коучинга – набирать практику, увеличивать «обороты», помогать людям. Моя изначальная миссия – быть полезным людям, приносить им счастье, улыбку, помогать решать сложные задачи. Хочу углубляться в помогающую практику.

- Петр, Ваши пожелания как от преподавателя и пока студента для тех, кто идет на следующий курс Аналитического коучинга.

- Как от студента: важна регулярность процесса учебы и поддержание этой включенности на протяжении всего года, тогда результаты обучения будут лучше. А как от преподавателя скажу: будьте человечнее с клиентом, больше улыбайтесь, больше спокойствия и внутренней уверенности, силы. Это дает положительный эффект и результат.

А. Смирнов
22.02.2020